Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» приглашает к участию в городском этапе проектов эколого-биологической направленности на 2011/2012 учебный год «Мы и окружающая среда».

Сроки проведения: сентябрь 2011 года - февраль 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе экологических проектов

«Мы и окружающая среда»

 

  1. 1.                Общие положения

1.1. городской конкурс экологических проектов «Мы и окружающая среда» (далее - Конкурс) проводится с целью привлечения обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды и здоровья человека посредством выполнения экологических проектов.

1.2. Задачи Конкурса:

-       выявить и поощрить обучающихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам;

-       формировать навыки освоения простых методик выполнения экологических проектов;

- прививать навыки природоохранной деятельности.

1.3. Конкурс проводится в рамках работы областной экологической школы Кемеровской области.

1.4. Учредителем Конкурса является МОУ ДОД «Детско-юношеский центр». Конкурс организует и проводит муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр».

     2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся 7-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов.

    3. Содержание, сроки и порядок проведения

3.1.  Конкурс проводится заочно.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо выполнить экологические проекты (один, несколько или все четыре проекта) согласно календарного плана и принести результаты проектов до указанного срока. О содержании проектов будет сообщено дополнительно в информационном письме.

3.3. Конкурс проводится ежегодно, с сентября по март.

Календарный план

 

Название проекта

Сроки выполнения проекта

Срок сдачи  проекта

1.

Птицы антропогенных ландшафтов

01 сентября - 14 октября 2011 г.

до 14 октября

2011 г.

2.

Чистый воздух

 

Октябрь - 14 ноября

2011 г.

до 14 ноября

2011 г.

3.

Экологический паспорт моей квартиры

Ноябрь -16 декабря

2012 г.

до 16 декабря

2012 г.

4.

Экологический календарь

 

Ноябрь - 10 февраля

2012 г.

до 10 февраля

2012 г.

 

    4. Критерии оценки результатов экологических проектов:

1) наличие введения, цели и задач;

2) глубина проработанности материала;

3) практическая значимость результатов проекта;

4) наличие наглядного материала (графики, диаграммы, таблицы);

5) наличие списка литературы;

6) грамотность и аккуратность оформления работы.

 

    5. Требования к оформлению проектов

5.1. Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, учреждения; названия проекта; фамилии и имени (полностью) участника, класса, школы, телефона школы; города/района, наименования учреждения дополнительного образования детей, на базе которого выполнялась работа; фамилии, имени и отчества руководителя, должности, места работы; год выполнения проекта.

5.2. Проекты 1, 2, 3 принимаются в печатном виде, листы должны быть прочно скреплены. Результаты выполнения проекта № 4 должны быть оформлены в виде презентации Power Point (15-20 слайдов) и представлены на CD – диске.

5.3. Проекты направляются в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» по адресу: пр. Коммунистический, 11.

Телефон: 2-84-20

 

    6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Победители по каждому проекту определяются по сумме набранных баллов и отправляются на областной этап конкурса экологических проектов «Мы и окружающая среда».

 

                Программа проектов

ПРОЕКТ № 1

«Птицы антропогенных ландшафтов»

                Оборудование: блокнот, карандаш, бинокль, определитель птиц.

Ход выполнения:

1. Используя литературу, в т.ч. определители птиц, изучите птиц вашей местности.

2. Проложите три линейных маршрута протяженностью около 1000 м.: один по центральным улицам вашего населенного пункта, второй  - внутри кварталов по дворам, третий – по парку или скверу. Удобнее, чтобы все три маршрута были одинаковой длины.

3. Проведите учет птиц на линейном маршруте. Для этого идите по нему неспешным шагом и записывайте всех увиденных вами птиц.

4. Подсчитайте площадь исследованной вами территории. Для этого определите среднюю ширину учетной полосы, т.е. на каком расстоянии по обе стороны от своего маршрута в среднем вы учитывали всех птиц. Умножив ширину учетного маршрута на его длину, вы получите площадь обследованной территории. Рассчитайте какое количество птиц учтено на 1 га исследованной территории.

5. Составьте таблицу и занесите в нее полученные данные, в том числе: количество видов, количество особей каждого вида, плотность отдельных видов (количество особей на площадь), общее количество и плотность птиц на каждом из маршрутов.

6.Отметьте интересные находки: гнезда, многочисленные скопления водоплавающих или других птиц, хорошо сохранившиеся природные территории, где возможно обитание редких видов птиц.

7. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы о распространении птиц в вашей местности.

8. Смастерите (удобную для птиц) и повесьте кормушку. Подкармливайте птиц в течение всего осенне-зимнего периода.

7. Зарисуйте или сделайте фотографии птиц, кормушки (по возможности), опишите «меню» кормушки.

Научившись, в результате выполнения этого проекта, проводить учет птиц вашей местности, вы сможете в следующем году принять участие во Всемирных днях наблюдения птиц, которые проводятся каждые два года в первые выходные дни октября.

ПРОЕКТ №2

«Чистый воздух»

Автомобильный транспорт представляет собой один из основных источников загрязнения воздуха.  В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, углерода, углеводороды,  сажа, сернистый газ, соединения свинца и др., всего около 4 кг таких веществ. Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой, автобус), марки двигателя, вида топлива. Исходя из этого, автомобили разделили на следующие группы:

М1 - грузовые автомобили с бензиновыми двигателями  (ГАЗ, ЗИЛ и др.);

М2 - грузовые автомобили с дизельными двигателями (КаМаз, большегрузные фургоны);

М3 – грузовые автомобили с газовыми двигателями (их легко узнать по газовым баллонам, расположенным, как правило, между кузовом и кабиной);

М4 -  автобусы с бензиновыми двигателями (КаВЗ, ПАЗ, ЛАЗ и др);

М5 - автобусы с дизельными двигателями (Икарус и др);

М6  – микроавтобусы (машины скорой помощи, полиции и др);

М7 -  легковые машины (отечественные и зарубежные);

Узнать какое количество вредных газов выбрасывается автомобилями  вблизи вашего дома, школы можно воспользовавшись следующей методикой.     

 Оборудование: блокнот, карандаш, часы.

 Ход выполнения:

  1. Недалеко от школы или вашего дома выберите 2-3 участка улиц, с разной интенсивностью движения. Длина участка  - 100м.
  2. Подсчитайте число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут. Умножив полученное число на 4, вы узнаете их численность за 1 час.
  3. Наблюдения проводятся 2 раза в сутки: 15 минут в течение обычного времени и 15 минут – в час пик. Для г. Кемерово время час пик принято с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера, на обычное время приходится 14 часов, так как 6 часов ночного времени исключаем из расчетов, учитывая то, что в ночное время, транспорт почти не ходит. Рассчитайте количество транспорта на каждом участке за сутки
  4. Используя данные таблицы 1,  рассчитайте количество загрязняющих веществ по каждой группе автомобилей и общее количество на каждом участке наблюдения за сутки, месяц, год.

Таблица 1

Удельный выброс загрязняющих веществ автотранспортом, г/км

Группа машин

 

CxHy

 

CO

 

NOx

М1

12,0

55,5

6,8

М2

6,4

15,0

8,5

М3

7,5

25,0

7,5

М4

9,6

51,5

6,4

М5

6,4

15,0

8,5

М6

1,6

16,1

2,2

М7

1,7

16,1

2,1

 

  1. Составьте итоговую таблицу, проанализируйте и сделайте выводы.
  2. Разработайте предложения для местной администрации по улучшению экологической ситуации.

ПРОЕКТ №3

«Экологический паспорт моей квартиры»

Очень часто, говоря об экологической опасности, мы подразумеваем, прежде всего, заражённый  воздух,  воду, почву. Но нельзя забывать, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Поэтому качество жилища в значительной степени обуславливает здоровье человека.

Квартира – это комфортное и безопасное место, в котором должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после учебы и работы.

Изучить экологическое состояние своей квартиры и составить её экологический паспорт мы предлагаем по следующей методике.

          1. Расчет площади, приходящейся на одного жильца.

При помощи рулетки измеряется длина, ширина и высота жилища. Определяется его площадь и кубатура. Затем рассчитывается, какая площадь приходится на одного жильца.

          2.Определение температурного режима в квартире.

Температура в жилище измеряется термометром. Полученные данные сравниваются с гигиеническими нормами.

          3. Определение относительной влажности воздуха.

Для измерения используется гигрометр. Определяется влажность воздуха в жилище и сопоставляется с санитарно-гигиеническими нормами.

          4. Определение режима вентиляции помещения.

Режим вентиляции определяется отношением площади форточек в помещении к площади пола. Для этого с помощью рулетки измеряют, вычисляют площадь открытых частей окна и умножают на количество окон. Затем определяют площадь пола и режим вентиляции по формуле

R =  S1/S2, где S1 – площадь форточек

                         S2 – площадь пола

                         R – режим вентиляции.

          5.Определение светового коэффициента.

Световой коэффициент – это отношение остекленной поверхности окна к площади пола. Для определения площади остекления измеряют площадь всех окон помещения, из которой вычитают 10-15 % (оконные переплеты).

Величина естественной освещенности помещения определяется по формуле:

                   п/о

СК =              , где СК – световой коэффициент   

             п/п             п/о – площадь окна

                               п/п – площадь пола

      Определяется искусственное освещение по формуле:

                   МхН

КИО =    п/п   ,   где КИО – коэффициент искусственного освещения

                                     М -  мощность лампы в Ваттах

                                     Н – количество ламп.

                                    п/п – площадь пола

          6. Степень озеленения жилища.

Подсчитывается количество декоративных растений в исследуемом помещении. Описывается их состояние, ухоженность, размещение.

          7. Отделочные материалы, используемые в квартире.

Описывается покрытие пола в квартире, покрытие стен, мебель.

8. Определение других факторов. Выясняем, что еще может положительно или отрицательно повлиять  на экологическое состояние вашего жилища.

Разработка экологического паспорта вашей квартиры и памятки «Как сделать наш дом экологически безопасным».

ПРОЕКТ №4

«Экологический календарь»

Выполняя этот проект, необходимо собрать и представить информацию о какой-либо дате экологического календаря в виде презентации Power Point.

Примерная структура информационных материалов:

  • Название экологической даты
  • Цель
  • История (когда впервые стали отмечать эту дату, в связи с чем)
  • Эмблема или символ даты (найди или разработай сам)
  • Выдающиеся личности, связанные с данной датой
  • Мероприятия, проводящиеся в рамках даты
  • Характеристика проблемы, которой посвящена дата

–                                            масштабы,

–                                            причины возникновения,

–                                            способы предотвращения,

–                                            интересные факты, вопросы, загадки, стихи и т.д., относящиеся к этой дате,

–                                            достижения науки  в решении проблемы,

–                                            ваше отношение к проблеме,

–                                            актуальность проблемы для современного школьника,

–                                            каким Вы видите решение проблемы.

Информация по т. Подробнее узнать о требованиях к оформлению проектов и заявок на участие в конкурсе, а также задать интересующие Вас вопросы можно на сайте www.eco-kem.ru

Телефон для справок: 2-84-20.

Гановичева С.В., зав.отделом.

© mzh-duc

Сделать бесплатный сайт с uCoz