г.Междуреченск Кемеровская областьМОУ ДОД "Детско-юношеский центр" |
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» приглашает к участию в городском этапе проектов эколого-биологической направленности на 2011/2012 учебный год «Мы и окружающая среда». Сроки проведения: сентябрь 2011 года - февраль 2012 года ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе экологических проектов «Мы и окружающая среда»
1.1. городской конкурс экологических проектов «Мы и окружающая среда» (далее - Конкурс) проводится с целью привлечения обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды и здоровья человека посредством выполнения экологических проектов. 1.2. Задачи Конкурса: - выявить и поощрить обучающихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам; - формировать навыки освоения простых методик выполнения экологических проектов; - прививать навыки природоохранной деятельности. 1.3. Конкурс проводится в рамках работы областной экологической школы Кемеровской области. 1.4. Учредителем Конкурса является МОУ ДОД «Детско-юношеский центр». Конкурс организует и проводит муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр». 2. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся 7-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов. 3. Содержание, сроки и порядок проведения 3.1. Конкурс проводится заочно. 3.2. Для участия в конкурсе необходимо выполнить экологические проекты (один, несколько или все четыре проекта) согласно календарного плана и принести результаты проектов до указанного срока. О содержании проектов будет сообщено дополнительно в информационном письме. 3.3. Конкурс проводится ежегодно, с сентября по март. Календарный план
4. Критерии оценки результатов экологических проектов: 1) наличие введения, цели и задач; 2) глубина проработанности материала; 3) практическая значимость результатов проекта; 4) наличие наглядного материала (графики, диаграммы, таблицы); 5) наличие списка литературы; 6) грамотность и аккуратность оформления работы.
5. Требования к оформлению проектов 5.1. Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, учреждения; названия проекта; фамилии и имени (полностью) участника, класса, школы, телефона школы; города/района, наименования учреждения дополнительного образования детей, на базе которого выполнялась работа; фамилии, имени и отчества руководителя, должности, места работы; год выполнения проекта. 5.2. Проекты 1, 2, 3 принимаются в печатном виде, листы должны быть прочно скреплены. Результаты выполнения проекта № 4 должны быть оформлены в виде презентации Power Point (15-20 слайдов) и представлены на CD – диске. 5.3. Проекты направляются в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» по адресу: пр. Коммунистический, 11. Телефон: 2-84-20
6. Подведение итогов Конкурса6.1. Победители по каждому проекту определяются по сумме набранных баллов и отправляются на областной этап конкурса экологических проектов «Мы и окружающая среда».
Программа проектов ПРОЕКТ № 1«Птицы антропогенных ландшафтов» Оборудование: блокнот, карандаш, бинокль, определитель птиц. Ход выполнения: 1. Используя литературу, в т.ч. определители птиц, изучите птиц вашей местности. 2. Проложите три линейных маршрута протяженностью около 1000 м.: один по центральным улицам вашего населенного пункта, второй - внутри кварталов по дворам, третий – по парку или скверу. Удобнее, чтобы все три маршрута были одинаковой длины. 3. Проведите учет птиц на линейном маршруте. Для этого идите по нему неспешным шагом и записывайте всех увиденных вами птиц. 4. Подсчитайте площадь исследованной вами территории. Для этого определите среднюю ширину учетной полосы, т.е. на каком расстоянии по обе стороны от своего маршрута в среднем вы учитывали всех птиц. Умножив ширину учетного маршрута на его длину, вы получите площадь обследованной территории. Рассчитайте какое количество птиц учтено на 1 га исследованной территории. 5. Составьте таблицу и занесите в нее полученные данные, в том числе: количество видов, количество особей каждого вида, плотность отдельных видов (количество особей на площадь), общее количество и плотность птиц на каждом из маршрутов. 6.Отметьте интересные находки: гнезда, многочисленные скопления водоплавающих или других птиц, хорошо сохранившиеся природные территории, где возможно обитание редких видов птиц. 7. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы о распространении птиц в вашей местности. 8. Смастерите (удобную для птиц) и повесьте кормушку. Подкармливайте птиц в течение всего осенне-зимнего периода. 7. Зарисуйте или сделайте фотографии птиц, кормушки (по возможности), опишите «меню» кормушки. Научившись, в результате выполнения этого проекта, проводить учет птиц вашей местности, вы сможете в следующем году принять участие во Всемирных днях наблюдения птиц, которые проводятся каждые два года в первые выходные дни октября. ПРОЕКТ №2 «Чистый воздух» Автомобильный транспорт представляет собой один из основных источников загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, углерода, углеводороды, сажа, сернистый газ, соединения свинца и др., всего около 4 кг таких веществ. Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой, автобус), марки двигателя, вида топлива. Исходя из этого, автомобили разделили на следующие группы: М1 - грузовые автомобили с бензиновыми двигателями (ГАЗ, ЗИЛ и др.); М2 - грузовые автомобили с дизельными двигателями (КаМаз, большегрузные фургоны); М3 – грузовые автомобили с газовыми двигателями (их легко узнать по газовым баллонам, расположенным, как правило, между кузовом и кабиной); М4 - автобусы с бензиновыми двигателями (КаВЗ, ПАЗ, ЛАЗ и др); М5 - автобусы с дизельными двигателями (Икарус и др); М6 – микроавтобусы (машины скорой помощи, полиции и др); М7 - легковые машины (отечественные и зарубежные); Узнать какое количество вредных газов выбрасывается автомобилями вблизи вашего дома, школы можно воспользовавшись следующей методикой. Оборудование: блокнот, карандаш, часы. Ход выполнения:
Таблица 1 Удельный выброс загрязняющих веществ автотранспортом, г/км
ПРОЕКТ №3 «Экологический паспорт моей квартиры» Очень часто, говоря об экологической опасности, мы подразумеваем, прежде всего, заражённый воздух, воду, почву. Но нельзя забывать, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Поэтому качество жилища в значительной степени обуславливает здоровье человека. Квартира – это комфортное и безопасное место, в котором должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после учебы и работы. Изучить экологическое состояние своей квартиры и составить её экологический паспорт мы предлагаем по следующей методике. 1. Расчет площади, приходящейся на одного жильца. При помощи рулетки измеряется длина, ширина и высота жилища. Определяется его площадь и кубатура. Затем рассчитывается, какая площадь приходится на одного жильца. 2.Определение температурного режима в квартире. Температура в жилище измеряется термометром. Полученные данные сравниваются с гигиеническими нормами. 3. Определение относительной влажности воздуха. Для измерения используется гигрометр. Определяется влажность воздуха в жилище и сопоставляется с санитарно-гигиеническими нормами. 4. Определение режима вентиляции помещения. Режим вентиляции определяется отношением площади форточек в помещении к площади пола. Для этого с помощью рулетки измеряют, вычисляют площадь открытых частей окна и умножают на количество окон. Затем определяют площадь пола и режим вентиляции по формуле R = S1/S2, где S1 – площадь форточек S2 – площадь пола R – режим вентиляции. 5.Определение светового коэффициента. Световой коэффициент – это отношение остекленной поверхности окна к площади пола. Для определения площади остекления измеряют площадь всех окон помещения, из которой вычитают 10-15 % (оконные переплеты). Величина естественной освещенности помещения определяется по формуле: п/о СК = , где СК – световой коэффициент п/п п/о – площадь окна п/п – площадь пола Определяется искусственное освещение по формуле: МхН КИО = п/п , где КИО – коэффициент искусственного освещения М - мощность лампы в Ваттах Н – количество ламп. п/п – площадь пола 6. Степень озеленения жилища. Подсчитывается количество декоративных растений в исследуемом помещении. Описывается их состояние, ухоженность, размещение. 7. Отделочные материалы, используемые в квартире. Описывается покрытие пола в квартире, покрытие стен, мебель. 8. Определение других факторов. Выясняем, что еще может положительно или отрицательно повлиять на экологическое состояние вашего жилища. Разработка экологического паспорта вашей квартиры и памятки «Как сделать наш дом экологически безопасным». ПРОЕКТ №4 «Экологический календарь» Выполняя этот проект, необходимо собрать и представить информацию о какой-либо дате экологического календаря в виде презентации Power Point. Примерная структура информационных материалов:
– масштабы, – причины возникновения, – способы предотвращения, – интересные факты, вопросы, загадки, стихи и т.д., относящиеся к этой дате, – достижения науки в решении проблемы, – ваше отношение к проблеме, – актуальность проблемы для современного школьника, – каким Вы видите решение проблемы. Информация по т. Подробнее узнать о требованиях к оформлению проектов и заявок на участие в конкурсе, а также задать интересующие Вас вопросы можно на сайте www.eco-kem.ru Телефон для справок: 2-84-20. Гановичева С.В., зав.отделом. |
© mzh-duc |